Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствуем Вас, Гость

ГДОУ
Приморского района
Санкт-Петербурга


Понедельник, 20.11.2017, 20:10
Главная » 2011 » Декабрь » 18 » Музыкальная деятельность детей дошкльного возраста
Музыкальная деятельность детей дошкльного возраста
21:58

Материал подготовлен музыкальным руководителем ГБДОУ №45 Приморского района Волковой Еленой Николаевной

Сегодня, как никогда, является актуальной проблема самовыражения, самореализации ребёнка. Успешность, пережитая ребёнком в саду, обеспечивает его дальнейший жизненный успех. Развитие вокальных способностей обеспечивается в единстве с интеллектуальным и личностным развитием детей, их индивидуальными потребностями.

Музыкальное исполнительство осуществляется не только в пении, музыкально - ритмических движениях, но и в игре на музыкальных инструментах. Инструментальное творчество детей проявляется в импровизациях, т.е. сочинении во время игры на инструменте. Оно так же возникает на основе имеющегося у детей жизненного и музыкального опыта. Одно из условий обеспечивающих успешное инструментальное творчество – владение элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, различными способами звукоизвлечения, которые позволяют передать простейшие музыкальные образы (цокот копыт, волшебные падающие снежинки). Важно, чтобы дети понимали, что создавая какой либо образ, необходимо выразить настроение, характер музыки. В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Очень важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.

1.Развитие музыкальности. Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание.

2.Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.

3.Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы. Формирование правильности осанки, красивой походки.

4.Развитие умения ориентироваться в пространстве.

5.Развитие способностей фантазии и импровизации.
6.Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
7.Всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом ребёнке.

Цель музыки  на уроках ритмики:

Всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце и осмысленного восприятия музыкального произведения. И, что несомненно важно, теоретическое изучение основ музыки (характер, жанр, сильная и слабые доли). Большое удовольствие у детей вызывает именно сочинение своих танцев, где они могли выразить свои чувства в безопасной форме. Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям.

Исключительно большое значение для эстетического развития детей  имеет не только танец, но и  музыкальная игра. Посредством музыкальной игры мы закрепляем представления детей и вызываем интерес к окружающему их миру, обогащаем кругозор, учим слушать музыку, отражая ее характер в движущемся образе, который уже знаком ребенку из рассказов, иллюстраций и наблюдений.

Просмотров: 1144 | Добавил: dou45
Меню сайта

Полезные ресурсы
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Copyright ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга © 2017 Сайт управляется системой uCoz